Главный вопрос с сохранением гарантийных обязательств:
«Сохраняется ли гарантия на новый (гарантийный) автомобиль, если на нём будет установлена дополнительное оборудование за пределами сервиса официального дилера?».
Согласно положений статьи 16 «Закона о защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 7 февраля 1992 года в редакции от 1 января 2013 года) запрещено требовать от покупателей «приобретение одних услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг» которые не нужны потребителю. Применительно к новым (гарантийным) автомобилям и дополнительному оборудованию следует, что если проводятся любые виды работ в автосервисе или техническом центре, который не авторизован производителем, официальный дилер (продавец автомобиля) не может лишить покупателя транспортного средства гарантии на весь автомобиль. Единственное, что правомочен сделать дилер в подобном случае – это лишить владельца автомобиля официальной гарантии на тот узел или агрегат, который в течение гарантийного периода преждевременно вышел из строя вследствие такого вмешательства.
Однако официальное заключение о причине неисправности вышедшего из строя узла может предоставить только независимая экспертиза, которая проводится с обязательным участием непосредственных установщиков допоборудования и дилера (продавца автомобиля). Дилер не может самостоятельно определять вину установщиков дополнительного оборудования и применять санкции к владельцу автомобиля, а также требовать от автовладельца снятия всего установленного оборудования для проведения технических работ в рамках гарантийного (сервисного) обслуживания.
При обращении в судебные инстанции Ответчик (дилер) должен аргументировано доказать, что установка указанного дополнительного оборудования за пределами дилерской станции, вызвала сбои в работе и (или) выход из строя других деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Как правило – это крайне маловероятное событие. Если по результатам судебных решений будет доказана вина установщиков дополнительного оборудования, вмешательство которых в системы автомобиля привело к поломкам механизмов автомобиля, то в соответствии со статьей 14 «Закона о защите прав потребителей» установочный центр должен в обязательном порядке выплатить компенсации в пользу собственника автомобиля для устранения выявленных неисправностей. При этом условия ранее предоставленной гарантии не подлежат изменениям.
Данный ролик центрального телеканала полностью объективно отображает информацию об установке дополнительного оборудования на новый (гарантийный) автомобиль в сертифицированных установочных центрах: